Меню

Ваш город

Заказать звонок

пн-пт, 10:00-19:00

ул. Авиаторов, д. 2А

Заказать звонок

Войти

Личный кабинет

0
Каталог

Ярко и броско. Почему Backlit — луч света в царстве рекламы

Ярко и броско. Почему Backlit — луч света в царстве рекламы
Читайте, как правильно подобрать бэклит быстро и выгодно!
18.01.2022

Ярко и броско

Свет играет важную роль в нашей жизни: количество и качество освещение буквально определяют то, как мы видим мир. Днём и при хорошем освещении мы достаточно легко воспринимаем информацию, будь то книга, постер или реклама. В тех случаях, когда освещение подводит или солнце давно зашло, читать, различать и воспринимать что-то становится намного сложнее. Правильно поставленный и рассеянный свет поможет привлечь внимание к материалу и выделиться на фоне тусклого, монотонного окружения. В рекламной индустрии для этого отлично подходят материалы, специально созданные для размещения на конструкциях с внутренним источником света — бэклиты.

Бэклит — это самый яркий представитель наружной рекламы. Само название происходит от английских слов «back» — задняя, сзади и «lite» — подсветка, свет.

Различные виды материалов этого типа применяются тогда, когда планируют создать эффектную световую конструкцию различных форматов. Принцип работы этой конструкции прост: внутри неё находится источник света (например, светодиодная лента), с лицевой стороны устанавливается поверхность с пропускающим свет имиджем.  

Соответственно, чтобы передавать информацию максимально эффективно и качественно, бэклиты должны обладать определённым уровнем светопропускания и ровного светорассеивания — только так можно получить яркое, насыщенное изображение без каких-либо артефактов по всей поверхности.

Согласно исследованиям, красочное пятно легко притягивает внимание прохожих и хорошо запоминается, а подсвечиваемый отпечаток выглядит сочнее, чётче и проще для восприятия — именно эти свойства делают бэклит эффективным и популярным материалом для наружной рекламы. Впрочем, он прекрасно себя показывает на витринах торговых центров и в общественных местах, в интерьере офисов и различных помещений. За счёт особенностей покрытия и печати высокого разрешения, бэклиты идеально подходят для таких объектов, как:

  • Лайтбоксы, витрины и интерьерное оформление общественных мест; 

  • Роллерные и скроллерные дисплеи с подсветкой;

  • Панели ситиформата;

  • Указатели и компактные вывески.

Поле использования бэклита так широко, что многие даже не замечают, как их много вокруг: бумага на остановках, короба на дорожках, световые пилоны и другие яркие, красочные пятна, которые видно по пути с работы. Когда говорят о бэклитах, чаще всего имеют в виду один из трёх видов этого материала: бумагу, баннерную ткань или ПЭТ.

Бумажный бэклит — хороший вариант постерной бумаги, он отлично показывает себя на лайтбоксах или световых панелях в статичном, неподвижном состоянии. Обычная постерка отличается от бэклита тем, что она имеет неоднородную структуру и не может дать ровное изображение на лицевой стороне при подсветке изнутри.  Другими словами, даже самый качественный постер не даст такого красивого и яркого свечения, как бумага бэклит. Чаще всего этот вид вы встречаете в витринах магазинов и интерьерах кинотеатров, торговых центров или кафе. Бумажными бэклитами довольно часто пользуются рекламные агенства для размещения информации в бизнес-центрах. Выглядят они так:


Баннер бэклит справляется с тем, что не под силу обычной бумаге. За счет своей структуры и размера, высокой устойчивости к повреждениям и невосприимчивости к перепадам температур и влажности, такие бэклиты применяют при производстве больших уличных световых конструкций. Когда нужна широкоформатная яркая реклама с внутренней подсветкой, берут именно баннеры бэклит.


ПЭТ бэклит — плёнка, которая сочетает в себе сильные стороны бумаги и баннера. Она используется в лайтбоксах, скроллерных конструкциях с подсветкой и ситиформате в целом. ПЭТ-бэклит равномерно светится по всей площади и хорошо поглощает чернила, за счёт чего световые вывески с ней выглядят дорого и эффектно. Усиливает презентабельность материала и благородное матовое сатиновое покрытие. Весит плёнка немного и работать с ней можно в диапазоне от -30°С до +70°С. Такой вид бэклита выбирают, когда важно, чтобы реклама размещалась на длительный срок и не требовала постоянного обслуживания или замены.


Правильный выбор 

Первым делом нужно выбрать способ освещения бэклита, от него зависит само восприятие рекламы. Самые популярные варианты освещения это:

  • Прямая подсветка LED. Эти компактные светодиоды располагаются прямо за полотном и обеспечивают чистый, яркий свет. Не смотря на свою популярность, у LED есть одна особенность: свет точечных огоньков не сможет рассеиваться и будет оставлять яркие пятна на полотне, если не разместить диоды на определенную глубину, использовать их без рассеивателя или просто пренебречь светорассеиванием в принципе.


  • Боковая подсветка LED. Никаких световых пятен, ярое обрамление подчеркивает полотно, а сам лайтбокс достаточно плоский и не требует много места или электроэнергии. Именно эти факторы сделали лайтбоксы с боковой подсветкой самыми популярными указателями и рекламой в магазинах. Эффектно такие конструкции выглядят в небольших размерах.


  • «Гибкий неон» или светодиодная лента в гибкой пластиковой трубке. Этот источник света встречается реже всего. Он выделяется низкой стоимостью и неплохому светорассеиванию, но занимает намного больше места по сравнению с LED.

 


В качестве материала бэклита мы выберем самый популярный и широко распространённый вариант. Лайтбоксы, вывески, знаки и другие подсвечиваемые изнутри объекты небольшого и среднего формата чаще всего делают именно из матового ПЭТ-бэклита. Лаковое покрытие на нём отлично берет на себя чернила, сама плёнка сочетает в себе качество и надёжность. Меню над кассой в ресторанах фастфуда и на плакатах кинотеатров, подсвечиваемые имиджи на стёклах кафе и гармонично вписывающаяся в интерьер магазина настенная реклама — в большинстве случаев всё это сделано именно из неё.

Есть много производителей ПЭТ-бэклитов, свойства и качества их материалов отличаются друг от друга. У одного немного толще носитель,  у другого немного тоньше покрытие, у третьего немного ниже светопроницаемость — и вы вряд ли сможете получить стабильный результат, используя в одном заказе или серии рекламы плёнки разных производителей. Чтобы избежать такой неприятности, разберём на примере, куда стоит смотреть и о чём спрашивать, выбирая конкретного производителя и бренд плёнки. Возьмём два варианта: DLC-Film FPY 165 и DLC-Film FPY 215. Они оба:

  • Предназначены для печати с высоким разрешением в наиболее востребованных форматах: 0,914/1,07/1,27/1,37/1,52м х 30/50м;

  • Выдают глубокий, натуральный чёрный и яркие, натуральные цвета при подсветке; 

  • Быстро сохнут после печати;

  • С фронтальной стороны у них прочное сатиновое покрытие: оно защищает от царапин и выгорания; 

  • Слой лака на печатной стороне на 5-10 мкр больше, чем у аналогов. За счёт этого войдёт больше экосольвентных чернил и отпечаток будет ярче и сочнее, чем у аналогичных плёнок; Для латексных и uv чернил толщина лака не столь важна

  • С обратной стороны DLC-Film FPY покрыта противоскользящим и антистатическим покрытием

Осталось понять, чем они отличаются между собой. Посмотрим на технические характеристики:

Свойства

Единицы

Метод теста

165

215

Толщина носителя

мкр

ISO534

125±5

175±5

Толщина с покрытием

мкр

ISO534

165±5

215±5

Толщина печатного покрытия

мкр

25

25

Толщина порытия с обратной стороны

мкр

15

15

Белизна

ISO11476

90

90

Глянцевость (60º)

%

ISO2813

5±10%

5±10%

Непрозрачность

%

ISO2471

80

82

Стабильность размеров

mm

DIN 38464

≤0.1

≤0.1

Нагрузка на разрыв-MD

N/50mm

DIN53354

≥860

≥1200

Нагрузка на разрыв-CD

N/50mm

DIN53354

≥800

≥1100

Нагрузка на раздир-MD

N

DIN53356

≥160

≥220

Нагрузка на раздир-CD

N

DIN53356

≥170

≥240

Температура использования

-20~+70

-20~+70

Рекомендуемая температура

23±2;

23±2;

Рекомендуемая влажность при печати

RH

50±5%

50±5%

Температура чернил

18~28

18~28

Рекомендуемая температура преднагрева

30

30

Срок хранения

На складе 20-25 °C/50 -55 % RH

1 Год

1 Год

Срок эксплуатации, без печати

В помещении 20-25 °C/50 -55 % RH

1 Год

1 Год

Рекомендованные чернила

Эко-сольвент, Сольвент, UV, Латекс


*Условия тестирования: Температура в помещении 23℃, относительная влажность 50%.   

Как мы выяснили, ПЭТ Fpy 165 тоньше, а значит дешевле — при том, что толщина печатного лака у него такая же, как и у Fpy 215. Лучше всего он показывает себя на компактных световых конструкциях: этому ПЭТ самое место на витрине в торговом центре, указателе или лайтбоксе. 

Если ваша цель — максимально сократить расходы на материал, присмотритесь к транслюцентной плёнке Fpe 125. Она представляет существенно более экономичный аналог Fpy 165: слой лака у неё тоньше, а значит она сможет вместить немного меньше чернил — но невооруженным глазом эту разницу заметить будет очень трудно.

Fpy 215 толще 165 и 125, он отлично подходит для конструкций среднего и большого размера. Такой бэклит подойдёт тем, кому важна жесткость и плотность носителя. Монтировать его в конструкциях будет намного проще, чем более тонкие аналоги, а сам носитель будет более устойчив к внешним негативным воздействиям. Отличный вариант для городского формата или когда просто нужно быть ярче всех!  


Один короб показал себя крайне эффективно, другой стал пустой тратой денег. Какой из двух дал результат и почему?  

Чтобы выжать из бэклита максимум, остаётся определиться с его размещением. На эффективность рекламы с внутренней подсветкой влияют:

  • Расположение подсветки. Как близко будут расположены источники света друг к другу и полотну? Яркость и положение подсветки может изменить не только заметность полотна, но и само его восприятие: LED, расположенные впритык к имиджу сделают его живым, сочным и энергичным — LED вдали от полотна наоборот придадут ему спокойный, уютный шарм. 

  • Перспектива. Вы же хотите, чтобы ваше изображение чётко видели с определённого расстояния? Присмотритесь, оцените изображение с разных углов: матовая плёнка не будет бликовать, плоский короб и тонкая рамка сделают имидж читаемым со стороны.  

  • Цвет подсветки. Холодный синий или тёплый оранжевый? Определитесь, какие чувства хотите вызвать у прохожих и какими хотите выглядеть в их глазах. Правильно подобранный цвет поможет вам добиться нужных эмоций.

Если у вас остались вопросы по бэклиту, мы с радостью ответим на них. Позвоните или напишите нам, профессионалы-менеджеры помогут выбрать бэклиты и другие материалы для широкоформатной печати точно под ваши цели. С нами вы забудете о браке, низком качестве материалов и других сопутствующих ущербах!