Меню

Ваш город

Заказать звонок

пн-пт, 10:00-19:00

ул. Авиаторов, д. 2А

Заказать звонок

Войти

Личный кабинет

0
Каталог

Ярко и броско. Почему Backlit — луч света в царстве рекламы

Ярко и броско. Почему Backlit — луч света в царстве рекламы
Читайте, как правильно подобрать бэклит быстро и выгодно!
18.01.2022

Ярко и броско

Свет играет важную роль в нашей жизни: количество и качество освещение буквально определяют то, как мы видим мир. Днём и при хорошем освещении мы достаточно легко воспринимаем информацию, будь то книга, постер или реклама. В тех случаях, когда освещение подводит или солнце давно зашло, читать, различать и воспринимать что-то становится намного сложнее. Правильно поставленный и рассеянный свет поможет привлечь внимание к материалу и выделиться на фоне тусклого, монотонного окружения. В рекламной индустрии для этого отлично подходят материалы, специально созданные для размещения на конструкциях с внутренним источником света — бэклиты.

Бэклит — это самый яркий представитель наружной рекламы. Само название происходит от английских слов «back» — задняя, сзади и «lite» — подсветка, свет.

Различные виды материалов этого типа применяются тогда, когда планируют создать эффектную световую конструкцию различных форматов. Принцип работы этой конструкции прост: внутри неё находится источник света (например, светодиодная лента), с лицевой стороны устанавливается поверхность с пропускающим свет имиджем.  

Соответственно, чтобы передавать информацию максимально эффективно и качественно, бэклиты должны обладать определённым уровнем светопропускания и ровного светорассеивания — только так можно получить яркое, насыщенное изображение без каких-либо артефактов по всей поверхности.

Согласно исследованиям, красочное пятно легко притягивает внимание прохожих и хорошо запоминается, а подсвечиваемый отпечаток выглядит сочнее, чётче и проще для восприятия — именно эти свойства делают бэклит эффективным и популярным материалом для наружной рекламы. Впрочем, он прекрасно себя показывает на витринах торговых центров и в общественных местах, в интерьере офисов и различных помещений. За счёт особенностей покрытия и печати высокого разрешения, бэклиты идеально подходят для таких объектов, как:

  • Лайтбоксы, витрины и интерьерное оформление общественных мест; 

  • Роллерные и скроллерные дисплеи с подсветкой;

  • Панели ситиформата;

  • Указатели и компактные вывески.

Поле использования бэклита так широко, что многие даже не замечают, как их много вокруг: бумага на остановках, короба на дорожках, световые пилоны и другие яркие, красочные пятна, которые видно по пути с работы. Когда говорят о бэклитах, чаще всего имеют в виду один из трёх видов этого материала: бумагу, баннерную ткань или ПЭТ.

Бумажный бэклит — хороший вариант постерной бумаги, он отлично показывает себя на лайтбоксах или световых панелях в статичном, неподвижном состоянии. Обычная постерка отличается от бэклита тем, что она имеет неоднородную структуру и не может дать ровное изображение на лицевой стороне при подсветке изнутри.  Другими словами, даже самый качественный постер не даст такого красивого и яркого свечения, как бумага бэклит. Чаще всего этот вид вы встречаете в витринах магазинов и интерьерах кинотеатров, торговых центров или кафе. Бумажными бэклитами довольно часто пользуются рекламные агенства для размещения информации в бизнес-центрах. Выглядят они так:

Ярко и броско. Почему Backlit — луч света в царстве рекламы – фото №1

Баннер бэклит справляется с тем, что не под силу обычной бумаге. За счет своей структуры и размера, высокой устойчивости к повреждениям и невосприимчивости к перепадам температур и влажности, такие бэклиты применяют при производстве больших уличных световых конструкций. Когда нужна широкоформатная яркая реклама с внутренней подсветкой, берут именно баннеры бэклит.

Ярко и броско. Почему Backlit — луч света в царстве рекламы – фото №2

ПЭТ бэклит — плёнка, которая сочетает в себе сильные стороны бумаги и баннера. Она используется в лайтбоксах, скроллерных конструкциях с подсветкой и ситиформате в целом. ПЭТ-бэклит равномерно светится по всей площади и хорошо поглощает чернила, за счёт чего световые вывески с ней выглядят дорого и эффектно. Усиливает презентабельность материала и благородное матовое сатиновое покрытие. Весит плёнка немного и работать с ней можно в диапазоне от -30°С до +70°С. Такой вид бэклита выбирают, когда важно, чтобы реклама размещалась на длительный срок и не требовала постоянного обслуживания или замены.

Ярко и броско. Почему Backlit — луч света в царстве рекламы – фото №3

Правильный выбор 

Первым делом нужно выбрать способ освещения бэклита, от него зависит само восприятие рекламы. Самые популярные варианты освещения это:

  • Прямая подсветка LED. Эти компактные светодиоды располагаются прямо за полотном и обеспечивают чистый, яркий свет. Не смотря на свою популярность, у LED есть одна особенность: свет точечных огоньков не сможет рассеиваться и будет оставлять яркие пятна на полотне, если не разместить диоды на определенную глубину, использовать их без рассеивателя или просто пренебречь светорассеиванием в принципе.

Ярко и броско. Почему Backlit — луч света в царстве рекламы – фото №4

  • Боковая подсветка LED. Никаких световых пятен, ярое обрамление подчеркивает полотно, а сам лайтбокс достаточно плоский и не требует много места или электроэнергии. Именно эти факторы сделали лайтбоксы с боковой подсветкой самыми популярными указателями и рекламой в магазинах. Эффектно такие конструкции выглядят в небольших размерах.

Ярко и броско. Почему Backlit — луч света в царстве рекламы – фото №5

  • «Гибкий неон» или светодиодная лента в гибкой пластиковой трубке. Этот источник света встречается реже всего. Он выделяется низкой стоимостью и неплохому светорассеиванию, но занимает намного больше места по сравнению с LED.

Ярко и броско. Почему Backlit — луч света в царстве рекламы – фото №6 


В качестве материала бэклита мы выберем самый популярный и широко распространённый вариант. Лайтбоксы, вывески, знаки и другие подсвечиваемые изнутри объекты небольшого и среднего формата чаще всего делают именно из матового ПЭТ-бэклита. Лаковое покрытие на нём отлично берет на себя чернила, сама плёнка сочетает в себе качество и надёжность. Меню над кассой в ресторанах фастфуда и на плакатах кинотеатров, подсвечиваемые имиджи на стёклах кафе и гармонично вписывающаяся в интерьер магазина настенная реклама — в большинстве случаев всё это сделано именно из неё.

Есть много производителей ПЭТ-бэклитов, свойства и качества их материалов отличаются друг от друга. У одного немного толще носитель,  у другого немного тоньше покрытие, у третьего немного ниже светопроницаемость — и вы вряд ли сможете получить стабильный результат, используя в одном заказе или серии рекламы плёнки разных производителей. Чтобы избежать такой неприятности, разберём на примере, куда стоит смотреть и о чём спрашивать, выбирая конкретного производителя и бренд плёнки. Возьмём два варианта: DLC-Film FPY 165 и DLC-Film FPY 215. Они оба:

  • Предназначены для печати с высоким разрешением в наиболее востребованных форматах: 0,914/1,07/1,27/1,37/1,52м х 30/50м;

  • Выдают глубокий, натуральный чёрный и яркие, натуральные цвета при подсветке; 

  • Быстро сохнут после печати;

  • С фронтальной стороны у них прочное сатиновое покрытие: оно защищает от царапин и выгорания; 

  • Слой лака на печатной стороне на 5-10 мкр больше, чем у аналогов. За счёт этого войдёт больше экосольвентных чернил и отпечаток будет ярче и сочнее, чем у аналогичных плёнок; Для латексных и uv чернил толщина лака не столь важна

  • С обратной стороны DLC-Film FPY покрыта противоскользящим и антистатическим покрытием

Осталось понять, чем они отличаются между собой. Посмотрим на технические характеристики:

Свойства

Единицы

Метод теста

165

215

Толщина носителя

мкр

ISO534

125±5

175±5

Толщина с покрытием

мкр

ISO534

165±5

215±5

Толщина печатного покрытия

мкр

25

25

Толщина порытия с обратной стороны

мкр

15

15

Белизна

ISO11476

90

90

Глянцевость (60º)

%

ISO2813

5±10%

5±10%

Непрозрачность

%

ISO2471

80

82

Стабильность размеров

mm

DIN 38464

≤0.1

≤0.1

Нагрузка на разрыв-MD

N/50mm

DIN53354

≥860

≥1200

Нагрузка на разрыв-CD

N/50mm

DIN53354

≥800

≥1100

Нагрузка на раздир-MD

N

DIN53356

≥160

≥220

Нагрузка на раздир-CD

N

DIN53356

≥170

≥240

Температура использования

-20~+70

-20~+70

Рекомендуемая температура

23±2;

23±2;

Рекомендуемая влажность при печати

RH

50±5%

50±5%

Температура чернил

18~28

18~28

Рекомендуемая температура преднагрева

30

30

Срок хранения

На складе 20-25 °C/50 -55 % RH

1 Год

1 Год

Срок эксплуатации, без печати

В помещении 20-25 °C/50 -55 % RH

1 Год

1 Год

Рекомендованные чернила

Эко-сольвент, Сольвент, UV, Латекс


*Условия тестирования: Температура в помещении 23℃, относительная влажность 50%.   

Как мы выяснили, ПЭТ Fpy 165 тоньше, а значит дешевле — при том, что толщина печатного лака у него такая же, как и у Fpy 215. Лучше всего он показывает себя на компактных световых конструкциях: этому ПЭТ самое место на витрине в торговом центре, указателе или лайтбоксе. 

Если ваша цель — максимально сократить расходы на материал, присмотритесь к транслюцентной плёнке Fpe 125. Она представляет существенно более экономичный аналог Fpy 165: слой лака у неё тоньше, а значит она сможет вместить немного меньше чернил — но невооруженным глазом эту разницу заметить будет очень трудно.

Fpy 215 толще 165 и 125, он отлично подходит для конструкций среднего и большого размера. Такой бэклит подойдёт тем, кому важна жесткость и плотность носителя. Монтировать его в конструкциях будет намного проще, чем более тонкие аналоги, а сам носитель будет более устойчив к внешним негативным воздействиям. Отличный вариант для городского формата или когда просто нужно быть ярче всех!  

Ярко и броско. Почему Backlit — луч света в царстве рекламы – фото №7Ярко и броско. Почему Backlit — луч света в царстве рекламы – фото №8
Один короб показал себя крайне эффективно, другой стал пустой тратой денег. Какой из двух дал результат и почему?  

Чтобы выжать из бэклита максимум, остаётся определиться с его размещением. На эффективность рекламы с внутренней подсветкой влияют:

  • Расположение подсветки. Как близко будут расположены источники света друг к другу и полотну? Яркость и положение подсветки может изменить не только заметность полотна, но и само его восприятие: LED, расположенные впритык к имиджу сделают его живым, сочным и энергичным — LED вдали от полотна наоборот придадут ему спокойный, уютный шарм. 

  • Перспектива. Вы же хотите, чтобы ваше изображение чётко видели с определённого расстояния? Присмотритесь, оцените изображение с разных углов: матовая плёнка не будет бликовать, плоский короб и тонкая рамка сделают имидж читаемым со стороны.  

  • Цвет подсветки. Холодный синий или тёплый оранжевый? Определитесь, какие чувства хотите вызвать у прохожих и какими хотите выглядеть в их глазах. Правильно подобранный цвет поможет вам добиться нужных эмоций.

Если у вас остались вопросы по бэклиту, мы с радостью ответим на них. Позвоните или напишите нам, профессионалы-менеджеры помогут выбрать бэклиты и другие материалы для широкоформатной печати точно под ваши цели. С нами вы забудете о браке, низком качестве материалов и других сопутствующих ущербах!