Меню

Ваш город

Заказать звонок

пн-пт, 10:00-19:00

ул. Авиаторов, д. 2А

Заказать звонок

Войти

Личный кабинет

0
Каталог

Семь причин отклеивающихся этикеток

Семь причин отклеивающихся этикеток
10.10.2023

С каждым годом появляется всё больше и больше требований к маркировке самой разной продукции, так что бизнесу без неё просто не обойтись. Впрочем, в последнее время она становится не столько минусом и «обязаловкой», сколько ещё одним способом продать товар и выделиться на фоне конкурентов. Естественно, этикетки в этой гонке за внимание играют далеко не последнюю роль: порой их крутое оформление может спасти даже безнадёжно посредственный продукт.

Впрочем, если даже самый запоминающийся дизайн не спасёт, если этикетка с ним отклеивается и отваливается прямо у клиента в руках. Рассказываем, почему вообще могут отваливаться этикетки и как этого избежать!

Причина 1: геометрия продукта

В идеале любые самоклеящиеся материалы (будь то плёнка ПВХ, полипропилен или бумага) нужно клеить на ровные, плоские или немного скруглённые поверхности. В действительности же поверхность размещение может быть совершенно разной — от ровной и гладкой до фактурной, выпуклой или с большими наклонами. И для них нужно печатать этикетки на разных материалах.

Для ровных и плоских поверхностей идеальным выбором будут полипропиленовые плёнки: они отлично сочетают стойкость на износ и разрыв, хорошо печатаются и крепко держатся на товаре даже при высокой влаге и перепадах температур. Впрочем, такие плёнки «жесткие» — они практически не тянутся и отклеиваются с изгибов, потому что стремятся вернуть первоначальную плоскую форму. Соответственно, для маркировки бутылок или фляг такие неподатливые плёнки лучше заменить на более подходящий материал.

В основном скруглённые тары по типу бутылок обклеивают более эластичными самоклеящимися материалами, вроде полимерных плёнок или бумаги:

  • Полимерные материалы, вроде плёнок ПВХ или полиэтилена, обладают влаго- и износостойкостью на уровне полипропилена, но они лучше тянутся и не так сильно усаживаются — такие этикетки не будут загибаться по краям при хранении и не слезут при перевозке.

  • Самоклеящаяся бумага не может похвастаться стойкостью на разрыв или низким поглощением влаги, зато она тоже отлично держится на округлых формах. Впрочем, берут её в основном из-за внешнего вида: этикетки из такой бумаги смотрятся в разы приятнее пластиковых, и наощупь они на порядок приятнее.

В последнее время для маркировки совсем уж нестандартных поверхностей с выраженными и частыми перепадами высоты по всей площади используют прямую УФ печать или УФ ДТФ стикеры — на фоне обычных этикеток такое брендирование смотрится на порядок привлекательнее, но не у каждого бизнеса есть нужные для него УФ принтеры.

Причина 2: жесткие этикетки на мягком товаре

Если нужно промаркировать мягкий товар, по типу мягких флаконов или тюбиков, то делать это с помощью жесткого полипропилена бессмысленно — на них он просто не будет держаться. Вместо полипропилена в таком случае лучше брать более эластичный  полиэтилен, либо самоклеящуюся ПВХ плёнку.

Причина 3: неправильный клей

В большинстве случаев самоклеящиеся плёнки обладают стандартным акриловым клеем — он обладает достойно адгезией и не сильно сказывается на стоимости материала (и, как следствие, на себестоимости конечного продукта). Но в некоторых случаях характеристик такого клея будет недостаточно: этикетки на акриле просто не смогут держаться на шершавых полиэтиленовых бочках или контейнерах для химии (особенно на таре для масел или топлива). В таких случаях стоит обратить внимание на плёнки с другим адгезивом — более подходящим под нестандартную оклейку.

Достойной заменой более популярному акриловому клею служат адгезивы на основе натуральной резины или просто каучуковые клеи. Они, как цианакрилат, обладают превосходной стойкостью к перепадам температур, влаге, солнцу и старению — но самой главной их особенностью является повышенная в сравнении с ним вязкость: такой клей лучше схватывается с неровными поверхностями, вроде дерева, пластиковых канистр и другой подобной тары. Плюс, в отличие от акрила, каучук после затвердения не теряет свою эластичность — так что риск повредить этикетку при транспортировке товара он тоже снижает.

Впрочем, важно помнить: если на подготовленной к поклейке поверхности этикетка с акриловым клеем закрепится в течение 30 минут, то для полной адгезии каучука может потребоваться порядком больше времени — до 1 дня. Плюс, производство клея на натуральной основе дольше и сложнее, а сам он ощутимо дороже. Именно поэтому многие предприниматели и отдают предпочтения полипропилену и бумаге с акриловым клеем.

Причина 4: неподготовленная поверхность товара

Иногда бывает так, что этикетки отлипают даже с идеально гладких, ровных и твёрдых поверхностей. В таких случаях чаще всего обвиняют плохой клей или неподходящие условия поклейки — но дело может быть и в самой поверхности:

  • После термической обработки или формовки некоторые пластики могут выделять газ или испарения. Обычно этот процесс длится не больше пары дней, но могут быть и исключения — если, к примеру, упаковка из них была произведена с нарушением технологии. Соответственно, если поклеить этикетку на такую поверхность, то выделения пластика могут серьёзно испортить клей и этикетка отвалится. Чтобы избежать этого, достаточно просто дать пластику отстояться пару дней и клеить на него этикетки при комнатной температуре.

  • Если поклейка происходит не при комнатной температуре (от 15°C до 25°С), а в холодных цехах или на складах, то этикетка тоже может отвалиться — но уже по причине конденсации поверхности поклейки. Влага, смешавшись с клеем, может понизить силу адгезии или просто размыть клей и, в некоторых случаях, повредить материал и отпечаток наклейки (например, бумажная маркировка просто развалится на слои). Избежать такого исхода тоже легко — нужно просто проклеивать этикетки в комнатной или хотя бы плюсовой (>0°C) температуре.

  • Проблема отваливающейся этикетки может крыться и в чистоте самой поверхности размещения: если товар покрыт пылью, грязью или жиром, то адгезия между его поверхностью и этикеткой будет минимальной. Соответственно, лучше не брендировать грязный и неочищенный товар. Если же «дополнительного слоя» на поверхности размещения никак не избежать (например, если нужно нанести маркировку на продукты мясоперерабатывающего завода, замороженную продукцию либо на покрытые воском гофрокороба), можно использовать плёнки со специальным усиленным клеем — такой может клеиться в том числе на влажную, жирную, пыльную и неровную поверхность.

Также стоит не забывать, что, при маркировке неровных, рыхлых и шершавых поверхностей лучше отказаться от плёнок либо бумагу с акриловым клеем и отдать предпочтение материалам с каучуковым адгезивом.

Причина 5: неправильно настроенное оборудование

Если маркировка товаров проходит не вручную, а в автоматическом режиме, то проблему может создавать неправильно настроенное оборудование. Особенно часто это встречается на производствах, которые купили новые станки, плёнки для этикеток или заменили материал тары — но не настроили силу прижима и уровень давления машин. Если же давление и сила прижима настроена правильно, то стоит обратить внимание на ракели: вероятно, их стоит заменить на более жесткие.

Причина 6: ненадлежащие условия хранения материала

У различных материалов для этикеток есть свои требования к хранению — определённая температура, влажность и положение. Игнорируя их, вы можете умышленно испортить собственные материалы: неправильная температура и слишком высокая влажность могут понизить клейкость ваших плёнок или разрушить бумагу, а нагромождение роликов друг на друга легко может привести к появлению растяжек или вмятин на материале.

Причина 7: некачественные материалы

В последнее время можно проследить интересны тренд: поставки европейских материалов уже давно прекратились, а у кого-то немецкие и европейские плёнки всё никак не заканчиваются. Причин на этом может быть две:

  1. Либо эти плёнки действительно оригинальные, но, с просроченным или близким к этому сроком годности — у некоторых из них будет явная желтизна, у других клей потеряет свою первоначальную адгезию;

  2. Либо это дешёвые ноунейм-плёнки, которые продают под видом брендовых материалов — от них можно ждать чего угодно, кроме соответствия техническим характеристикам и качеству оригинала.

Работать с такими материалами можно только на свой страх и риск: практика показывает, что качество этих третьесортных плёнок и бумаг очень сильно варьируется от партии к партии, а их фактические характеристики можно определить разве что опытным путём. К тому же с поставщиками таких расходников ещё сложнее, чем с самими материалами: в случае претензии или попытки возврата, они либо попытаются спихнуть вину на вас, либо просто перестанут выходить на контакт и исчезнут.

Впрочем, всё не так плохо: отечественный рынок пополнился не только контрафактом со шлаком, но и свежими качественными материалами. Самоклеящиеся полипропиленовые и ПВХ плёнки DLC — хороший тому пример. Мы лично участвовали в разработке этих материалов, поэтому уверенно говорим об их качестве и соответствии техническим характеристика. Кроме того, каждая партия полипропилена и винила этой марки проходит регулярную проверку, в ходе которой все отклоняющиеся от заявленных ТХ материалы отсеиваются: вы получаете ровно тот качественный продукт, с которым работали месяц и даже год назад. 

Стабильность, хорошая клейкость и возможность глубокой заливки чернил при печати сделали плёнки DLC одним из самых популярных выборов среди профессиональных печатников: напечатанные на них этикетки, элементы интерьерного оформления, наружная реклама и стикеры обладают всеми необходимыми свойствами как для кратковременного, так и для длительного размещения на ровных и немного скруглённых поверхностях. Заказывайте самоклеящиеся ПВХ плёнки, полипропилен, бумагу для этикеток и другие материалы для печати марки DLC эксклюзивно в Торговом доме «Папиллонс».