Меню
Ваш город
Ваш город:
Личный кабинет
Ваша корзина пуста
Воспользуйтесь каталогом, чтобы положить в нее товар. Или Вы можете вернуться на главную.
Слово «толстовка» уже не первый десяток лет вызывает лишь тёплые ассоциации. «Тепло», «удобно», «универсально», «модно» и даже «выгодно» — всё это про них. Но откуда вообще взялись эти удобные штуки, почему их так быстро раскупают и при чём тут великий российский классик с крестьянами? Рассказываем, откуда вообще появились толстовки, как они завоевали всеобщее признание и на каких толстовках для печати зарабатывают сегодня больше всего!
История появления толстовки довольно загадочна: есть две одинаково популярные версии того, как этот элемент гардероба проник в обиход. Согласно первой (и самой старой из них), толстовками, худи и свитшотами мы обязаны фанату свободной одежды и автору романа-эпопеи «Война и мир» — Льву Николаевичу Толстому. Этот человек прославился не только своим литературным талантом, но и неординарным философским взглядом. Будучи одним из первых русских анархистов, он всячески бунтовал против нарочитой красивости, яркости, пёстрости или «лакшери» других графов и высшего сословия в целом. Именно поэтому центром его гардероба были не дорогие шитые камзолы из шелка, а грубая, просторная и непримечательная косоворотка.
Сложно сказать, что своим стилем вызывал Толстой больше — уважение и признание или насмешки и косые взгляды. Но такой гардероб определённо не оставлял своего обладателя без внимания. Особенно со стороны его европейских друзей. Специфичный стиль этого классика со временем породил термин «Tolstoi blouse» в англоговорящих сообществах, а в французский язык быстро перекочевала фраза «blouse a la Tolstoi» — или просто блузка Толстого, самый древний прототип современного худи. Впрочем, даже слишком древний: внешне такое одеяние слабо напоминает фасон классической толстовки. Им мы обязаны второй версии этой истории, которая напрямую связана с американским футболом, рэпом и Рокки.
Сын портного Бена Рассела очень сильно любил американский футбол. Но была у этого динамичного, агрессивного и быстрого спорта одна загвоздка: форма для игроков делалась из колючей, жаркой и неудобной овечьей шерсти. Чтобы порадовать сына, Бен решил сделать форму легче, более дышащей и всё такой же плотной: для этого он взял хлопок, из которого обычно шил женские платья, и сделал эластичную рубашку на пуговицах. Спортсмены не просто оценили такую форму — это была настоящая любовь с первого взгляда.
Со временем эти рубашки захватили всю молодежь США: такая одежда была просто мечтой велосипедистов, уличных танцоров, роллеров, музыкантов и других неформалов. Вместе с тем сами толстовки эволюционировали и отпочковались в три отдельные группы:
Классические толстовки почти ничем не отличались от оригинала: они всё так же расстёгивались по центру, со временем обросли карманами и даже получили капюшоны. Более плотные и водонепроницаемые толстовки со временем стали отдельны видом и получили название «Бомберы»
Свитшоты какое-то время считались более продвинутыми толстовками для спортсменов: они выпускались только в серых цветах и имели специальные треугольные вставки в воротниках для сбора пота (на деле они ничего не собирали и просто выглядели классно). Со временем популярность свитшотов передалась от спортсменов болельщикам, так они и стали «толстовкой №1». Пока не появились худи.
Худи в своей сущности — свитшоты с капюшоном. Это лаконичное, простое и удобное дополнение позволяло юным творцам в комфорте и тепле заниматься своими делами, сохраняя при этом анонимность. Естественно, такой дизайн стал хитом. Им он остаётся и по сей день.
Пока такая одежда стремительно набирала популярность в Европе и США, европейская культура так же стремительно набирала популярность в СССР. К началу 80-х она уже стремительным потоком захлестнула умы советской молодёжи, став на то время абсолютным трендом: каждая новая книга, каждая музыкальная пластинка и каждая кассета с фильмом мгновенно образовывали вокруг себя целый культ. Именно эту случилось и с триквелом популярной в то время франшизы про одного боксёра.
Появившийся в прокате в 1982 году фильм Рокки III не оставил равнодушным лишь единицы: кого-то он подтолкнул заниматься боксом, кому-то представил актёрский талант Сталоне, а кого-то плотно подсадил на ту самую музыку из сцены с тренировкой. Впрочем, все единогласно сошлись на мнении: толстовка, в которой под эпичную музыку тренировался Рокки, выглядела свежо, стильно и удобно. Собственно, после релиза этого фильма толстовки наводнили прилавки советских рынков, стали маст-хэвом каждого челнока и в своей популярности уступали разве что джинсам.
С тех пор толстовки почти не менялись: со временем появилась ещё несколько их разновидностей, но в целом это были всё те же просторные, немного мешковатые кофты с капюшоном. Советские предприниматели, решившие заработать на «толстовочной лихорадке», быстро наладили свой производство и стали продавать собственные худи: у них был классический современный фасон и целых 6 цветов на выбор. Конечно, это лучше, чем ничего — но яркой и креативной молодёжи этого не хватало. Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, молодые люди стали вышивать на своих толстовках различные узоры и надписи — как на спортивной форме. Тогда и началась история современной печати на толстовках.
В пике популярности толстовок печатать на них было нечем — поэтому толстовки с вышитыми рисунками или даже буквами тогда были мегахитом. Впрочем, полиграфия и текстильная промышленность не стоят на месте. Со временем толстовки стали делать из разных материалов, а для печати на них начали использовать более современные технологии:
Толстовки из хлопка стабильно лидируют в популярности, ведь они идеально сочетают удобство и дышащие свойства натурального материала. Из-за огромного спроса, именно на них печатают больше и чаще всего: на ткани этих толстовок переносят картинку шелкографией, термотрансфером, вышивкой, DTG и DTF печатью.
Полиэстеровые толстовки из синтетического материала немного уступают хлопковым аналогам в популярности, но печатают на них ничуть не меньше — даже наоборот. Из-за того, что недорогая синтетика отлично принимает сублимационные чернила, эти толстовки в бешеных объёмах закупают предприниматели с сайтами-конструкторами: они за несколько минут превращают простую полиэтеровую толстовку в мерч, крутой подарок или персонализированный элемент гардероба.
Толстовки из смесовой ткани взяли лучшее от обоих миров: они печатаются чем угодно, комфортно носятся, не боятся повреждений и даже обладают влагоотталкивающими свойствами. Без них любителям походов, спорта, рыбаков и других почитателей активного отдыха пришлось бы особенно несладко.
Чтобы выбрать толстовки для своего печатного бизнеса, первым делом нужно смотреть на их материал:
Синтетика подойдёт только тем, у кого есть не самое дешёвое оборудование для сублимации (например, сублимационный принтер);
На хлопке печатать смогут даже те, у кого есть только терпомресс и плёнки для термотрансфера. Естественно, на таких толстовках можно печатать и на другом не-сублимационном обордовании: на ДТФ и ДТГ принтерах, шелкотрафаретных станках, печатать пластизолью и др.;
Смесовые толстовки универсальны: на них можно печатать чем угодно.
Не меньше внимания требует плотность ткани толстовки:
Более плотные толстовки от 330 г/м2 лучше сохраняют тепло, дольше изнашиваются и ярче печатаются;
Менее плотные толстовки до 330 г/м2 ощущаются легче при носке и будут стоить дешевле, но принты на них будут смотреться более блёкло.
Не стоит забывать и про тип ткани: он поможет вам лучше объяснить клиенту преимущества вашего товара, а клиент сможет выстроить реалистичные ожидания от ткани. К примеру, наши хлопковые толстовки сделаны из натурального ниточного футера 3x — такой тип ткани хорошо тянется и быстро возвращает форму, не линяет после стирки и отлично сохраняет тепло. Кроме того, футер обладает гипоалергенными свойствами и не вызывает раздражения, из него часто производят детскую одежду.
И, конечно же, внимание стоит обратить на фасон толстовки. Не стоит гнаться за сезонными толстовками оверсайз или ультразауженным фасоном: практика показывает, что по-настоящему вечно востребованная классика приносит в разы больше прибыль и сводит риски к нулю.
Этой информации вам вполне хватит, чтобы грамотно подобрать пару-тройку хороших толстовок для печати, но для оптовиков у нас есть ещё один совет: тщательно изучите выбранного вами поставщика. К сожалению, сейчас появилось слишком много однодневок и ноу-неймов, которые дадут вам на пробу хорошую ткань, а в поставке привезут шлак (если вообще что-то привезут, а не уйдут в горизонт). Чтобы избежать таких ситуаций, многие предприниматели ищут надёжного поставщика с историей и репутацией. Нас, в общем.
Мы уже больше 30 лет поставляем всё необходимое для сувенирной и рекламной печати, и за всё это время мы ни разу не привезли нашим клиентам то, на чём бы не работали сами. Налаженная логистика, широкая филиальная сеть и стабильные поставки обеспечат вашему бизнесу нужны материалы в максимально быстрые сроки. Заказывайте белые и чёрные толстовки для печати, термоплёнки, термопрессы, другое оборудование и материалы для печати по выгодной цене в Торговом доме «Папиллонс». Не упустите выгоду!