Меню

Ваш город

Заказать звонок

пн-пт, 10:00-19:00

ул. Авиаторов, д. 2А

Заказать звонок

Войти

Личный кабинет

0
Каталог

Как плотность влияет на качество бумаги для широкоформатной печати

Как плотность влияет на качество бумаги для широкоформатной печати
16.04.2024

Плотность – одна из основных характеристик, по которой выбирают целый ряд материалов для рекламной, наружной или интерьерной печати. Качество бумаги, как и самоклеящихся плёнок, баннерных тканей или холстов, очень сильно зависит в первую очередь от её плотности. Именно эта характеристика одновременно влияет как на визуальные, так и на рабочие характеристики конечной продукции. Рассказываем, почему вообще так важна плотность и как с её помощью грамотно подобрать материал под свои проекты!

Плотность фотобумаги, как и других рекламных материалов, измеряется весом одного квадратного метра и исчисляется в граммах на квадратный метр. Чаще всего она обозначается как «г/м2» или «г/м2» и а средняя плотность бумаги обычно держится в пределах от 100 до 300 г/м2.

  • Бумага, плотностью от 100 до 120 г/м2 — бюджетный материал, который чуть плотнее и надёжнее стандартной писчей бумаги. Из неё нередко делают различные указатели, ценники, бланки и интерьерные элементы эконом-класса, от которых не требуется ни глубокая цветопередача, ни долговечность.

  • Бумага, плотностью от 120 до 170 г/м2 — универсальный выбор, который одинаково хорошо покажет себя и в интерьере, и на улице. На таких бумагах нередко печатают рекламные постеры, афиши, имиджи для рекламных коробов и прочую рекламу сити-формата. Со своей задачей эта плотная бумага справляется на «Ура»: при такой достойной внешке она обладает весьма демократичным ценником.

  • Бумага, плотностью от 170 до 200 г/м2 — лучший выбор для создания чего-то яркого, привлекательного и продающего. Зачастую такая бумага усилена дополнительным покрытием, которое заметно улучшает качество печати и придают ей довольно приятную фактуру со свойственным сатиновым блеском или сочным глянцем. Если у такой бумаги и есть минус, то это немного более высокая по сравнению с менее плотными материалами цена.

  • Бумага, плотностью от 200 до 300 г/м2 — выбор художников, фотографов и спецов интерьерного дизайна. За счёт большого количества самой целлюлозы и толстого слоя лака такая бумага не боится частый физических контактов, влаги, абразии и старения (как под воздействием УФ лучей, так и банального окисления компонентов). Другими словами, бумаги с такой плотностью просто идеально подходят для печати репродукций картин, премиальных постеров, топовых POS-элементов, визиток или фотографий.

  • Бумага, плотностью от 300 г/м2 — нишевый и редко встречающийся в печатном бизнесе материал. Зачастую «обычной бумагой» его назвать уже язык не поворачивается: обилие лака и различные фактуры делают такую бумагу ближе к картону, холстам или крафтовой бумаге.

Вполне логично, что клиентов и заказчиков зачастую, хоть немного сведущих в этой теме, интересует в основном плотная бумага от 220 г/м2. После печати имиджи на ней выглядят максимально сочно и ярко, цвета отлично раскрываются, а храниться такие отпечатки в должных условиях могут десятки лет.

Правда, заказы на такую печать единичные, да и заработать на них у бизнеса выходит не так много. Плюс, начинающие печатники, в парке оборудования которых разве что полупрофессиональные принтеры Эпсон или похожие МФУ, просто обречены на страдания: конструктив этих принтеров приводит к тому, что бумага из-за своей толщины постоянно зажевывается и переводит как время, так и деньги. Другими словами, продуктивно работать с такими бумагами можно только при наличии подходящего оборудования, вроде принтеров Volk.

Что касается бизнеса, то ситуация абсолютно противоположная: менее плотный материал и стоит дешевле, поэтому печатники скорее отдают предпочтение недорогой постерной бумаге от 150 до 170 г/м2. По многим параметрам такие материалы ощутимо отличаются от более толстых, плотных аналогов. Впровчем, их визуал всё равно на достаточно приличном уровне, да и своей долговечностью такие бумаги определённо не разочаровывают. 

Так что, если печатнику попадёт бумага от качественного производителя, вроде DLC или Vilaseca, то напечатать на ней сочную картинку интерьерного качества не так уж сложно. Конкретно у этих бумаг плотный слой качественного печатного покрытия обеспечит чернильным каплям точнейшее позиционирование, не давая им растечься после нанесения. Плюс, само количество лака в этом покрытии позволяет печатать на постерке и фотобумаге DLC даже плотные заливки.

Подводим итоги. Если вы ищите недорогую универсальную бумагу для широкоформатной печати, то лучшим выбором будет купить постерную бумагу, плотностью от 150 до 170 г/м2. Для наружного размещения и кратковременной рекламы такая бумага просто идеальна — но и при интерьерной или фотопечати она смотрится достойно.

Если же наружная реклама вас интересует не так сильно, как глубина цвета и точность деталей на уровне интерьерной печати, то смело покупайте фотобумагу, плотностью от 200 до 250 г/м2. Бумага в пределах такой плотности позволит вам без проблем печатать долговечную фотореалистичную графику с живыми цветами, но обойдётся она на порядок дешевле хай-энд материалов с зашкаливающими ценниками.

А купить отличную фотобумагу и постерку вы всегда сможете в Торговом доме «Папиллонс». Наши бумаги DLC уже долгое время известны, как одни из самых выгодных и качественных материалов за свои деньги. Благодаря отсутствию удешевляющих добавок эти бумаги отлично печатаются экосольветным, сольвентными и УФ чернилами, а отпечатки на них не размываются и получают повышенную защиту от выцветания. Заказывайте фотобумагу и постерную бумагу DLC, а также всё необходимое для наружной рекламы и интерьерной печати в Торговом доме «Папиллонс»!