Меню
Ваш город
Ваш город:
Личный кабинет
Ваша корзина пуста
Воспользуйтесь каталогом, чтобы положить в нее товар. Или Вы можете вернуться на главную.
В основе любой успешной рекламы лежит привлекательная, крутая и уникальная идея. Ни одна топовая машина для печати, ни одни чернила и ни одни самый премиальный баннер не сможет вам дать то, что действительно важно — внимание. Впрочем, даже на самом смелом креативе далеко не уедешь: нередко встречаются по-настоящему классные щиты или перетяжки, которые почему-то вызывают отторжение вместо интереса. Кто-то на одном двухметровом баннере смог смешать целых 4 шрифта, у кого-то картинка хорошо смотрится только под определённым углом, а чей-то посыл теряется за мыльной картинкой. Для того чтобы на наших материалах у вас были только успешные кампании и акции, мы собрали для вас 8 советов о том, как подготовить макет для печати широкоформатной рекламы!
Все знают, что места с высоким трафиком — это настоящая золотая жила для рекламщиков. Дороги, площади, привокзальные постройки или торговые центры ежедневно пропускают десятки тысяч людей, и каждому из них важно донести вашу идею. Конечно, выделиться на фоне другой рекламы хочется, но есть один нюанс: на широкоформатную рекламу чаще смотрят мельком, по пути куда-то и на ходу. В лучшем случае зрительный контакт с вашим баннером составит 1-3 секунды — так используйте их по максимуму!
Всевозможные мелкие элементы на широкоформатной рекламе не просто помешают кампании — они в открытую будут соревноваться за внимание с вашим главным посылом и идеей. Если ваша реклама должна приводить клиентов, а не ценителей хорошего визуала, то мы советуем свести всю мишуру к минимуму.
Иногда цвета вам врут
Ни для кого не секрет, что макеты для печати делаются в цветовой модели CMYK — чтобы максимально соответствовать цветам чернил, которыми будет наноситься картинка. Картинки, которые зачастую приносят заказчики, в эту модель перенести достаточно просто: она достаточно близко соответствует и RGB, и пантонам. Правда, есть одно «но»: чёрный цвет CMYK далеко не тот, за кого себя выдаёт.
В цветовой модели CMYK чёрный (key) скорее ближе к тёмно-серому — в графических редакторах он носит название «100% Чёрный», «100% Black» или «100K Black». Если на выходе вы хотите получить насыщенный и глубокий чёрный цвет, то, вместе с полной заливкой K добавьте к нему примерно по 20% циана, мадженты и жёлтого — на выходе вы получите именно его.
Впрочем, подвести вас может не только чёрный цвет. С белым тоже стоит быть аккуратнее, но уже по другим причинам: если изображение, которые вы планируете печатать, имеет белый фон или кромку — лучше отступите от неё немного и сделайте тонкую, почти невидимую чёрную рамку, толщиной в несколько пунктов (pt). На внешний вид финального изделия она не сильно повлияет, зато потом, после печати, аккуратно и ровно обрезать баннер будет проще простого.
Баннеры, щиты и пилоны обычно видны очень и очень хорошо — а всё потому, что располагаются эти громадины высоко над головами. Всё бы ничего, вот только дизайнеры часто опускают одну важную штуку: перспективу. Если они картинку видят идеально ровно, то прохожие смогут в большинстве случаем смотреть на неё только под углом. Звучит не катастрофично, но случиться может всякое: от немного странных изменений (например, в анатомии людей) до настоящей катастрофы с шрифтами, которые под углом сольются в нечитабельную кашу.
С огромной картинкой даже на топовом мониторе работать не очень-то и удобно — поэтому зачастую макет для будущей рекламы кратно уменьшают. Вот только разница между уменьшенным имиджем на экране и реальным баннером после печати колоссальна. Даже самый детализированный принт с экрана может выглядеть мыльным, нечитаемым и совсем уж небрежным. Чтобы этого избежать, есть одни классный лайфхак — правило четверти.
Разрабатывая макет для вашей будущей рекламы, вы без проблем можете уменьшить его до ¼ предполагаемого размера — так расположить элементы и увидеть общую картину будет проще. Как только макет будет полностью готов, не спешите отдавать его в печать: сперва импортируйте его в PDF, потом растяните до 400% и тщательно осмотрите. Обычно на этом этапе отсеиваются даже самые мелкие косяки, вроде ломанного края текста излишней «пикселизации» графики. Как только вы будете полностью довольны PDF-версией вашего макета, сразу же готовьте его к печати. И самое главное: если вы не увеличили ваш макет до его оригинальных размеров, обязательно сообщите об этом печатнику!
Если при корректировки листовки или небольшого постера сдвиг картинки или текста на пару пунктов вряд ли приведёт к трагедии, то в широком формате всё в точности, да наоборот. Смещение элемента дизайна на вашем экране или в вашей программе даже на миллиметр легко может привести к тому, что на деле какая-то часть изображения уедет на сантиметры. Может показаться, что для максимально точного позиционирования лучше использовать направляющее ваших графических редакторов — и это будет очень большой ошибкой.
Дело в том, что направляющие никогда не смогут дать вам полную гарантию того, что все элементы вашей графики будут на своих местах и привязаны друг к другу (что особенно хорошо будет заметно на увеличенном в 4 раза макете в PDF). Если вы действительно хотите добиться математической точности каждой буквы, то мы советуем больше полагаться на систему координат.
Большинство заказчиков, да и некоторые начинающие печатники не очень хорошо знают ключевые отличия между растровой и векторной графикой. Если в обычной жизни картинка и в растре, и в векторе будет выглядеть примерно одинаково, то в печати они — небо и земля.
Растровая графика создаётся из пикселей и чаще всего хранится в форматах jpeg или png. Она обладает фиксированным размером и почти не масштабируется: даже при двукратном увеличении такая картинка может напоминать скорее витраж.
Векторная графика образуется за счёт математических формул и чаще всего встречается в формате SVG. При открытии такой картинки в графическом редакторе эти формулы определяют абсолютные точки, которые потом программа соединяет линиями и кривыми в конечное изображение. Прелесть вектора в том, что эти точки сохранят своё положение вне зависимости от размеров макета и, при масштабировании, не просто меняют своё положение, но и «перерисовывают» всю картинку с нуля.
Соответственно, при работе с макетом в векторе, любое масштабирование не приведёт к серьёзной потере качества и не нагрузит компьютер так, как это делали бы растровые картинки. И самое главное: только при печати векторных макетов вы сможете получить максимально стабильное и схожее с оригиналом качество конечного изображения.
Готовый макет так и хочется отдать в печать, но есть одно «но»: если вы хотите получить максимальное цветовое соответствие между макетом и конечной продукции, то не забывайте про цветопробу — и только на том материале, на котором будет печататься реклама. Такая цветопроба поможет вам своевременно внести корректировки в макет и максимально защититься от претензий заказчиков.
Свежая и интересная идея, хорошо оформленный макет и даже самый производительный и точный принтер не спасут рекламу, сделанную на некачественном материале. О том, как выбрать надёжный баннер, мы рассказали в нашей предыдущей статье — но не тратить же время каждый раз на поиски. Лучше найти надёжного поставщика со стабильными, одинаково плотными и прочными баннерами от партии к партии. В общем, Торговый дом «Папиллонс».
Мы уже больше 30 лет поставляем материалы и оборудование широкоформатной печати и производства рекламы. Каждый второй дорожный щит, пилон и брандмауэр напечатан на наших баннерных тканях нашими же чернилами. Печатники по всей стране выбирают именно «Папиллонс», потому что на нас можно положиться.