Меню

Ваш город

Заказать звонок

пн-пт, 10:00-19:00

ул. Авиаторов, д. 2А

Заказать звонок

Войти

Личный кабинет

0
Каталог

Эволюция световой рекламы

Эволюция световой рекламы
06.02.2023

С давних времён многие художники, архитекторы и артисты понимали: люди познают глазами. Фактически, 80% информации, которую получает человек, воспринимается им при помощи зрения. Само собой, свет при этом играет далеко не последнюю роль: недаром ведущих актёров театра подсвечивают жаркими и броскими софитами, а в ресторанах создают комфортное, приглашающее задержаться подольше, тёплое освещение. Предприниматели тоже не отстают и успешно фокусируют внимание своих клиентов при помощи «островков света» в точках продаж или удачно подобранного при съёмке товаров освещения. Такая реклама с использованием света, несомненно, помогает бизнесу. Но тем, кто хочет реальный прирост клиентов, реальную узнаваемость и реальные продажи, нужен не просто свет — им нужна крутая световая реклама. Но что взять для эффектной вывески, крутого знака или безумно стильных акцентов в интерьере: старый добрый неон или навороченные ленты LED? Ответ ищите в нашей новой статье!

Сперва окунёмся в историю: все знают, что та самая «груша, которую нельзя скушать» — это знаковая для всего мира «лампочка Ильича». Её прототип появился в 1874 году благодаря инженеру Александру Лодыгину: он создал источник света из угольной нити накаливания и вакуумной герметичной колбы. Спустя 5 лет Томас Эдисон улучшил изобретение Лодыгина и заложил основу для полноценной системы электрического освещения (создав первые выключатели, цоколи одного формата и т.д.). Впрочем, последнее слово в этой гонке изобретателей осталось за российским учёным: именно Лодыгин создал и запатентовал лампочку с вольфрамовой нитью, которой позже тот самый «Ильич» осветил весь СССР.

Эволюция световой рекламы – фото №1

Между тем, менее известный изобретатель из Парижа принёс миру не только свет, но и стиль: в 1902 году француз Джордж Клод пустил по герметичной стеклянной трубке с неоном ток и создал первую в мире неоновую лампу. Хотя по своему принципу работы она мало чем отличалась от обычных ламп накаливания, свет у неё был другой: благородные газы внутри неоновых источников света создавали менее сильный, но более глубокий и контрастный свет красноватого оттенка. Вряд ли такой лампы хватило бы, чтобы осветить ей хотя бы небольшую комнату — зато видно её было за три версты. Приятель Клода, который владел парикмахерской, приметил это изобретение и попросил учёного сделать для своего заведения целую вывеску. Именно так появилась первая неоновая реклама, которая спустя всего пару лет волной накрыла всю Францию.

Эволюция световой рекламы – фото №2

Более чем за 50 лет неоновые вывески захватили весь мир: Нью Йорк, Вегас, Токио, Париж, Мадрид и еще сотни других городов купались в тёплом и манящем свете этих ламп. Предприниматели тратили последние гроши на модные неоновые вывески — и они реально работали! Посетители, как мотыльки, шли на свет в магазины, клубы, рестораны и театры. Но спустя всего 10 лет в центре внимания был уже не неон — бразды правления массами перешли флуоресцентным лампам.

Эволюция световой рекламы – фото №3

Начиная с 1960-х, флуоресцентные лампы освещали интерьеры десятков тысяч офисов, магазинов и домов. Секрет их успеха прост: неоновые колбы из стекла заменили на надёжный акрил, а благородные газы на пары ртути и люминофор. Свет от этих источников затмевал даже топовые в то время лампочки накаливания, что уж говорить про скромный неон. Со временем размер флуоресцентных ламп становился всё меньше, цветовая палитра шире, а световая отдача всё больше — дошло до того, что место огромных трубок и ламп заняли крохотные светоизлучающие диоды LED. Но про манящие неоновые вывески никто не забывал.

Сейчас между неоновыми и LED вывесками идёт настоящая борьба: два почти одинаковых по принципу работы источника света вызывают почти диаметрально противоположные эмоции.

Эволюция световой рекламы – фото №4

Классические неоновые вывески и знаки неспроста популярны по сей день. Их тёплое, влекущее излучение вызывает настоящую настольгию и создаёт непередаваемое ощущение на грани комфорта, азарта и драйва. Неоновые вывески — просто маст-хэв для классических баров, кофеен, закусочных и помещений в стиле ретро, ведь их объёмный свет предает любому помещению уникальный винтажный стиль старой школы.

Эволюция световой рекламы – фото №5

Яркие, резкие и цепляющие взгляд диоды не могут похвастаться ностальгией — зато они просто идеальны для создания футуристичного, технологичного и броского дизайна. Если мягкий и тёплый неон задаёт хороший задний план, то резкие и холодные светодиоды фокусируют внимание на деталях — поэтому их часто используют в компьютерных клубах, интерьерах IT компаний или автотюнинге. Вот только у диодной ленты есть один большой минус в сравнении с неоновыми трубками: они должны находиться в строго фиксированном положении и светить в одном направлении. В результате такая подсветка может смотреться плоско.

Эволюция световой рекламы – фото №6

Если сравнивать неон и LED с точки зрения практичности и надёжности, то победитель очевиден. Хотя неоновые трубки мега атмосферные, существует вполне реальный риск их повредить или разбить. Проблема в том, что даже маленькая трещина может повредить всей неоновой вывеске — если оставить ей работать, то нежелательные последствия эксплуатации такого знака могут обойтись гораздо дороже, чем цена его замены.

Эволюция световой рекламы – фото №7

Другое дело — светодиодные ленты. Мало того, что сами диоды в большинстве случаев сделаны из крепкого акрила, так они еще и защищены специальным полимерным покрытием. Конечно, эти маленькие источники света не вечны и их вполне реально повредить (например, при транспортировке или неаккуратном монтаже), — но они, в отличие от классического неона, легко чинятся даже собственноручно. 

Срок службы у светодиодов и неонового освещения примерно одинаковый. На то, как долго вам прослужат оба источника света, влияют окружающая среда, напряжение тока, температура, влажность и другие эксплуатационные условия.

Стоимость приобретения и владения неоновыми и светодиодными знаками на удивление близка. Конечно, на первый взгляд может показаться, что простенькие диоды LED должны быть кратно дешевле стеклянных трубок с благородным газом, ведь последние банально дороже и сложнее производить. Если вы согласны с этой мыслью, то у нас хорошие новости: вы правы, так оно и есть! Но только отчасти.

  • Есть огромный рынок дешёвых светодиодных лент, которые уже не первый десяток лет производят китайцы. Такие диоды не могут похвастаться надёжностью, долгим сроком службы, яркостью или классными опциями — но в качестве временного декора (например, новогодних гирлянд) им просто нет равных.

  • Действительно крутую светотехнику не получится клепать километрами в день: сложность её производства ничем не уступает неону. Поэтому за интересные, ярки, долговечные и надёжные LED-ленты придётся выложить примерно столько же, сколько и за стеклянные трубки.

С ценой владения неоновым или светодиодным знаком всё немного сложнее: конечная сумма больше зависит от размера вывески. Огромные светящиеся вывески обычно подсвечивают или светодиодами, или флуоресцентными трубками. На это есть две причины:

  1. Не каждый предприниматель готов рисковать и размещать хрупкие неоновые трубки снаружи: повредить их легко, а заменять дорого.

  2. Крупные неоновые щиты обычно потребляют непомерно много энергии, так что такая зрелищная реклама выходит ну очень невыгодной.

Эволюция световой рекламы – фото №8

Если же вас интересуют небольшие вывески до 0,7 x 1 м, то вам подходят оба источника света: энергию и LED, и неон потребляют примерно одинаково — столько же, сколько тока нужно было бы для работы обычной настольной лампы.

Эволюция световой рекламы – фото №9

Все, кто когда-либо собирал или даже видел монтаж большой неоновой вывески, подтвердят: это кошмарно трудно. Раньше каждую трубку нужно было тщательно фиксировать и устанавливать на надёжное крепление. Благо, сейчас многие неоновые вывески под заказ доставляют в уже собранном и готовом к размещению виде — их сажают на прозрачный плексиглас или акрил, благодаря чему установить такую графику не сложнее, чем повесить картину.

Эволюция световой рекламы – фото №10

С лентами LED совсем другое дело: если вы хотя бы раз в жизни украшали ёлку гирляндами, то вам хватит навыков и для установки этих светодиодов. Благодаря тому, что они лёгкие и гибкие, вы без труда можете закрепить их на любой поверхности двусторонней клейкой лентой или клеем. И это касается не только самих лент: если у вас под рукой есть облегчённый пластик и тонкий акрил, то вы без труда можете сделать небольшие лайтбоксы с феноменально низким весом и в два счёта приклеить его на любую поверхность.

Важно заметить, что наружную графику LED всё же лучше надёжно фиксировать на твёрдом материале: например, на плексигласе, металлическом листе, композите и т.д.

Эволюция световой рекламы – фото №11

Сложно однозначно сказать, какой из двух источников света лучше: классический неон или современные светодиоды. И тот, и другие обладают своим неповторимым шармом и преданной аудиторией ценителей. Но для эффективно, долговечной, простой и приятной по цене световой рекламы мы всё же рекомендуем остановиться на светодиодных лентах LED — они так же хороши для бизнеса, как неоновые вывески для создания атмосферы. Чтобы окончательно в этом убедиться, мы сравнили LED и неон по нескольким важным для бизнеса характеристикам: читайте, запоминайте и скачивайте!
Эволюция световой рекламы – фото №12

Если вам нужен надёжный и ответственный поставщик оборудования и расходников для световой рекламы, смело выбирайте Торговый дом «Папиллонс». У нас вы найдёте большой выбор светодиодных лент и модулей различной мощности для наружного или интерьерного использования, блоки питания, акрил, листовой пластик и транслюцентные материалы для световой рекламы.