Меню

Ваш город

Заказать звонок

пн-пт, 10:00-19:00

ул. Авиаторов, д. 2А

Заказать звонок

Войти

Личный кабинет

0
Каталог

Эволюция световой рекламы

Эволюция световой рекламы
06.02.2023

С давних времён многие художники, архитекторы и артисты понимали: люди познают глазами. Фактически, 80% информации, которую получает человек, воспринимается им при помощи зрения. Само собой, свет при этом играет далеко не последнюю роль: недаром ведущих актёров театра подсвечивают жаркими и броскими софитами, а в ресторанах создают комфортное, приглашающее задержаться подольше, тёплое освещение. Предприниматели тоже не отстают и успешно фокусируют внимание своих клиентов при помощи «островков света» в точках продаж или удачно подобранного при съёмке товаров освещения. Такая реклама с использованием света, несомненно, помогает бизнесу. Но тем, кто хочет реальный прирост клиентов, реальную узнаваемость и реальные продажи, нужен не просто свет — им нужна крутая световая реклама. Но что взять для эффектной вывески, крутого знака или безумно стильных акцентов в интерьере: старый добрый неон или навороченные ленты LED? Ответ ищите в нашей новой статье!

Сперва окунёмся в историю: все знают, что та самая «груша, которую нельзя скушать» — это знаковая для всего мира «лампочка Ильича». Её прототип появился в 1874 году благодаря инженеру Александру Лодыгину: он создал источник света из угольной нити накаливания и вакуумной герметичной колбы. Спустя 5 лет Томас Эдисон улучшил изобретение Лодыгина и заложил основу для полноценной системы электрического освещения (создав первые выключатели, цоколи одного формата и т.д.). Впрочем, последнее слово в этой гонке изобретателей осталось за российским учёным: именно Лодыгин создал и запатентовал лампочку с вольфрамовой нитью, которой позже тот самый «Ильич» осветил весь СССР.

Между тем, менее известный изобретатель из Парижа принёс миру не только свет, но и стиль: в 1902 году француз Джордж Клод пустил по герметичной стеклянной трубке с неоном ток и создал первую в мире неоновую лампу. Хотя по своему принципу работы она мало чем отличалась от обычных ламп накаливания, свет у неё был другой: благородные газы внутри неоновых источников света создавали менее сильный, но более глубокий и контрастный свет красноватого оттенка. Вряд ли такой лампы хватило бы, чтобы осветить ей хотя бы небольшую комнату — зато видно её было за три версты. Приятель Клода, который владел парикмахерской, приметил это изобретение и попросил учёного сделать для своего заведения целую вывеску. Именно так появилась первая неоновая реклама, которая спустя всего пару лет волной накрыла всю Францию.

Более чем за 50 лет неоновые вывески захватили весь мир: Нью Йорк, Вегас, Токио, Париж, Мадрид и еще сотни других городов купались в тёплом и манящем свете этих ламп. Предприниматели тратили последние гроши на модные неоновые вывески — и они реально работали! Посетители, как мотыльки, шли на свет в магазины, клубы, рестораны и театры. Но спустя всего 10 лет в центре внимания был уже не неон — бразды правления массами перешли флуоресцентным лампам.

Начиная с 1960-х, флуоресцентные лампы освещали интерьеры десятков тысяч офисов, магазинов и домов. Секрет их успеха прост: неоновые колбы из стекла заменили на надёжный акрил, а благородные газы на пары ртути и люминофор. Свет от этих источников затмевал даже топовые в то время лампочки накаливания, что уж говорить про скромный неон. Со временем размер флуоресцентных ламп становился всё меньше, цветовая палитра шире, а световая отдача всё больше — дошло до того, что место огромных трубок и ламп заняли крохотные светоизлучающие диоды LED. Но про манящие неоновые вывески никто не забывал.

Сейчас между неоновыми и LED вывесками идёт настоящая борьба: два почти одинаковых по принципу работы источника света вызывают почти диаметрально противоположные эмоции.

Классические неоновые вывески и знаки неспроста популярны по сей день. Их тёплое, влекущее излучение вызывает настоящую настольгию и создаёт непередаваемое ощущение на грани комфорта, азарта и драйва. Неоновые вывески — просто маст-хэв для классических баров, кофеен, закусочных и помещений в стиле ретро, ведь их объёмный свет предает любому помещению уникальный винтажный стиль старой школы.

Яркие, резкие и цепляющие взгляд диоды не могут похвастаться ностальгией — зато они просто идеальны для создания футуристичного, технологичного и броского дизайна. Если мягкий и тёплый неон задаёт хороший задний план, то резкие и холодные светодиоды фокусируют внимание на деталях — поэтому их часто используют в компьютерных клубах, интерьерах IT компаний или автотюнинге. Вот только у диодной ленты есть один большой минус в сравнении с неоновыми трубками: они должны находиться в строго фиксированном положении и светить в одном направлении. В результате такая подсветка может смотреться плоско.

Если сравнивать неон и LED с точки зрения практичности и надёжности, то победитель очевиден. Хотя неоновые трубки мега атмосферные, существует вполне реальный риск их повредить или разбить. Проблема в том, что даже маленькая трещина может повредить всей неоновой вывеске — если оставить ей работать, то нежелательные последствия эксплуатации такого знака могут обойтись гораздо дороже, чем цена его замены.

Другое дело — светодиодные ленты. Мало того, что сами диоды в большинстве случаев сделаны из крепкого акрила, так они еще и защищены специальным полимерным покрытием. Конечно, эти маленькие источники света не вечны и их вполне реально повредить (например, при транспортировке или неаккуратном монтаже), — но они, в отличие от классического неона, легко чинятся даже собственноручно. 

Срок службы у светодиодов и неонового освещения примерно одинаковый. На то, как долго вам прослужат оба источника света, влияют окружающая среда, напряжение тока, температура, влажность и другие эксплуатационные условия.

Стоимость приобретения и владения неоновыми и светодиодными знаками на удивление близка. Конечно, на первый взгляд может показаться, что простенькие диоды LED должны быть кратно дешевле стеклянных трубок с благородным газом, ведь последние банально дороже и сложнее производить. Если вы согласны с этой мыслью, то у нас хорошие новости: вы правы, так оно и есть! Но только отчасти.

  • Есть огромный рынок дешёвых светодиодных лент, которые уже не первый десяток лет производят китайцы. Такие диоды не могут похвастаться надёжностью, долгим сроком службы, яркостью или классными опциями — но в качестве временного декора (например, новогодних гирлянд) им просто нет равных.

  • Действительно крутую светотехнику не получится клепать километрами в день: сложность её производства ничем не уступает неону. Поэтому за интересные, ярки, долговечные и надёжные LED-ленты придётся выложить примерно столько же, сколько и за стеклянные трубки.

С ценой владения неоновым или светодиодным знаком всё немного сложнее: конечная сумма больше зависит от размера вывески. Огромные светящиеся вывески обычно подсвечивают или светодиодами, или флуоресцентными трубками. На это есть две причины:

  1. Не каждый предприниматель готов рисковать и размещать хрупкие неоновые трубки снаружи: повредить их легко, а заменять дорого.

  2. Крупные неоновые щиты обычно потребляют непомерно много энергии, так что такая зрелищная реклама выходит ну очень невыгодной.

Если же вас интересуют небольшие вывески до 0,7 x 1 м, то вам подходят оба источника света: энергию и LED, и неон потребляют примерно одинаково — столько же, сколько тока нужно было бы для работы обычной настольной лампы.

Все, кто когда-либо собирал или даже видел монтаж большой неоновой вывески, подтвердят: это кошмарно трудно. Раньше каждую трубку нужно было тщательно фиксировать и устанавливать на надёжное крепление. Благо, сейчас многие неоновые вывески под заказ доставляют в уже собранном и готовом к размещению виде — их сажают на прозрачный плексиглас или акрил, благодаря чему установить такую графику не сложнее, чем повесить картину.

С лентами LED совсем другое дело: если вы хотя бы раз в жизни украшали ёлку гирляндами, то вам хватит навыков и для установки этих светодиодов. Благодаря тому, что они лёгкие и гибкие, вы без труда можете закрепить их на любой поверхности двусторонней клейкой лентой или клеем. И это касается не только самих лент: если у вас под рукой есть облегчённый пластик и тонкий акрил, то вы без труда можете сделать небольшие лайтбоксы с феноменально низким весом и в два счёта приклеить его на любую поверхность.

Важно заметить, что наружную графику LED всё же лучше надёжно фиксировать на твёрдом материале: например, на плексигласе, металлическом листе, композите и т.д.

Сложно однозначно сказать, какой из двух источников света лучше: классический неон или современные светодиоды. И тот, и другие обладают своим неповторимым шармом и преданной аудиторией ценителей. Но для эффективно, долговечной, простой и приятной по цене световой рекламы мы всё же рекомендуем остановиться на светодиодных лентах LED — они так же хороши для бизнеса, как неоновые вывески для создания атмосферы. Чтобы окончательно в этом убедиться, мы сравнили LED и неон по нескольким важным для бизнеса характеристикам: читайте, запоминайте и скачивайте!

Если вам нужен надёжный и ответственный поставщик оборудования и расходников для световой рекламы, смело выбирайте Торговый дом «Папиллонс». У нас вы найдёте большой выбор светодиодных лент и модулей различной мощности для наружного или интерьерного использования, блоки питания, акрил, листовой пластик и транслюцентные материалы для световой рекламы.